• 8 (39548) 50-2-31 

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

МБОУ Балаганская СОШ №1

Структура и органы управления

1.Управление в МБОУ Балаганской СОШ № 1 осуществляется в соответствии с  Федеральным законом   РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балаганская средняя общеобразовательная школа № 1 утвержденным Постановлением администрации Муниципального образования Балаганский район от 24 декабря 2015 г. № 373.

 2.Компетенция Учредителя:

  • выполняет функции и полномочия Учредителя образовательного Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
  • утверждает устав образовательного Учреждения, а также вносимые в него изменения;
  • утверждает бюджетную смету Учреждения;
  • согласовывает назначение директора Учреждением и прекращение его полномочий;
  • осуществляет полномочия собственника имущества, закрепляемого за Учреждением;
  • передает образовательному Учреждению для осуществления своих полномочий в полное оперативное управление здание (помещение) с необходимым оборудованием, прилегающие к нему земельный участок;
  • осуществляет контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества, закрепленного за образовательным Учреждением на праве оперативного управления;
  • вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждение, либо приобретенное  Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.;
  • осуществляет финансовое обеспечение деятельности образовательного Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;
  • осуществляет контроль за деятельностью образовательного Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • запрашивает и получает информацию о финансово-хозяйственной деятельности образовательного Учреждения;
  • приостанавливает приносящую доходы деятельность, если она идет в ущерб уставной деятельности образовательного Учреждения;
  • создает комиссию для проведения предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации образовательного Учреждения;
  • проводит экспертную оценку последствий сдачи в аренду закрепленных за образовательным Учреждением зданий, сооружений, оборудования и иных объектов собственности, а также земельных участков до заключения образовательным Учреждением договора аренды;
  • осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом Учреждения.

3.Компетенция муниципального казенного учреждения Управление образования Балаганского района:

  • согласование Устава образовательного Учреждения, изменения и дополнения в Устав Учреждения;
  • содействие деятельности, связанной с прохождением лицензирования на право ведения образовательной деятельности;
  • проводит аттестацию руководящих работников образовательного Учреждения;
  • формирует и утверждает муниципальное задание для образовательного Учреждения;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, положением о муниципальном казенном учреждении Управление образования Балаганского района.

4. Управление образовательным Учреждением осуществляет директором в соответствии с действующим законодательством и Уставом образовательного Учреждения.

5.Директор образовательного Учреждения является единоличным исполнительным органом, назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника муниципального казенного учреждения Управление образования Балаганского района, по согласованию с Учредителем. Должностные обязанности директора образовательного Учреждения не могут исполняться по совместительству.

6.Права и обязанности директора образовательного Учреждения, основания для расторжения трудового договора, регламентируются трудовым договором.

7.Директор осуществляет руководство текущей деятельностью образовательного Учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Учреждения.

8. Директор без доверенности действует от имени образовательного Учреждения и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

9. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются: Управляющий совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Родительский комитет Учреждения, Общешкольное родительское собрание, Школьный парламент.

10. Управляющий совет является высшим органом управления Учреждения.

Полномочия Управляющего совета:

  • принятие Устава образовательного Учреждения (дополнений и изменений к нему) для внесения его на утверждение Учредителю в установленном действующим законодательством порядке;
  • утверждение образовательных программ для использования в образовательном Учреждении;
  • участие в разработке и утверждение годового учебного плана работы образовательного Учреждения;
  • разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка образовательного Учреждения, иных локальных актов;
  • принятие договора между образовательным Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося;
  • рассмотрение и решение других вопросов, связанных с деятельностью образовательного Учреждения и трудового коллектива.

Управляющий совет образовательного Учреждения собирается не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости. Кворум для проведения Управляющего совета является присутствие не менее половины списочного состава его членов.

Управляющий совет формируется из 11 человек с использованием процедуры выборов, назначения и кооптации.

Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании. Общее количество членов Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) составляет 4 человека.

Члены из числа работников Учреждения избираются на общем собрании трудового коллектива, их число составляет 4 человека.

Директор образовательного Учреждения является членом Управляющего совета по должности.

Члены Управляющего совета избираются сроком на три года. Совет считается созданным и приступившим к осуществлению своих полномочий со дня утверждения положения об Управляющем совет.

Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав одного члена из числа лиц, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным Учреждением или территорией, на которой оно расположено;  представителей организации образования, науки, культуры граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Кандидатуры для кооптации, представленные Учредителем рассматриваются Управляющим советом в первоочередном порядке.

Процедура кооптации Управляющим советом проводится самостоятельно на основе положения «О кооптации членов Управляющего совета», путем открытого голосования избранных членов Управляющего совета.

В случае, когда количество выборных членов Совета уменьшается, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении в 2-х недельный срок довыборов членов в Управляющий совет.

Заседание Управляющего совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 его состава.

Решение принимаются большинством голосов от списочного состава, оформляются в постановлениях и является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

По приглашению членов Управляющего совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Управляющего совета, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета.

На первом заседании Управляющего совета путем открытого голосования избираются его председатель и секретарь.

Решения и протоколы заседаний Управляющего совета включают номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета.

Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на администрацию Учреждения.

11. Общее руководство образовательным процессом в Учреждении осуществляет Педагогический совет.

Педагогический Совет – коллегиальный, постоянно действующий орган, объединяющий педагогических работников Учреждения, создан для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса, с целью развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Учреждении.

Педагогический Совет:

  • действует на основании ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балаганская средняя общеобразовательная школа № 1 утвержденного Постановлением администрации Муниципального образования Балаганский район от 24 декабря 2015 г № 373 и других нормативно – правовых актов образовательного учреждения;
  • решения являются рекомендательными для коллектива Учреждения, если утверждены приказом Учреждения, то являются обязательными для исполнения;
  • избирает из своего состава председателя и секретаря Совета;
  • решения Педагогического совета фиксируются в книге протоколов;
  • заседания проходят в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

Компетенция Педагогического совета:

  • обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением;
  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
  • принимает решение об исключении обучающихся из образовательного Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны.

Педагогический Совет отвечает за:

  • выполнение плана работы;
  • соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации;
  • принятие решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

12.Общественной составляющей управления Учреждением является:

Общее собрание трудового коллектива – одна из форм самоуправления Учреждением, создано с целью развития и совершенствования образовательной деятельности Учреждения, а также для решения важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения:

  • собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год;
  • общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы;
  • решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Учреждения.

13. Родительский комитет Учреждения – исполнительный орган собрания родителей Учреждения, создан с целью развития социального партнерства между образовательным учреждением и родительской общественностью и решения проблем детства, представляет интересы детей и родителей (законных представителей).

Родительский комитет Учреждения:

  • избирается на один год, на общешкольном родительском собрании, численный состав образовательное учреждение выбирает самостоятельно;
  • председатель выбирается на первом заседании Родительского комитета;
  • решения родительского комитета фиксируются в книге протоколов;
  • родительский комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с директором общеобразовательного учреждения;
  • родительский комитет отчитывается о проделанной работе один раз в год на общешкольном родительском собрании.

Компетенция родительского комитета:

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году;
  • взаимодействует с общественными организациями, педагогическим коллективом и другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения.

Родительский комитет отвечает за:

  • выполнение плана работы;
  • качественное принятие решений, в соответствии с действующим законодательством.

14.Общешкольное родительское собрание – одна из форм самоуправления Учреждением, создано с целью обмена информацией, необходимой в работе и воспитании детей.

Общешкольное родительское собрание:

  • Общешкольное родительское собрание проводит администрация Учреждения;
  • родители (законные представители) обучающихся приглашаются на собрание не позднее, чем за три дня до его проведения;
  • общешкольное родительское собрание проводится не реже двух раз в год;
  • выбирает из своего состава председателя и секретаря;
  • решения общешкольного родительского собрания фиксируются в книге протоколов;
  • заседания проходят в соответствии с планом работы образовательного учреждения;
  • родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на собраниях, принимать участие в обсуждении вопросов, поднимаемых на собрании и высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам;
  • администрация Учреждения должна проводить общешкольное собрание в удобное для родителей (законных представителей) обучающихся и педагогического коллектива время.

Компетенция общешкольного родительского собрания:

  • Привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни образовательного учреждения, организации общешкольных мероприятий;
  • содействует проведению разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
  • содействует в организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
  • выполняет иные обязанности в соответствии с возложенными функциями.

Общешкольное родительское собрание отвечает за:

  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.

15.Школьный парламент является формой ученического самоуправления Учреждения.

 Школьный парламент:

  • Является представительным и законодательным органом Учреждения;
  • основная функция – нормативное регулирование общественных правоотношений субъектов образовательного процесса;
  • принимает законы, имеющие обязательную силу для участников образовательного процесса, которые приравниваются по юридическому статусу к приказам директора Учреждения.

 Вправе принимать постановления по частным вопросам, которые имеют обязательную юридическую силу для обучающихся и рекомендательный характер для всех остальных участников образовательного процесса. Обновление Парламента осуществляется путем ежегодных выборов его членов;

  • членами школьного парламента являются представители 8-11 классов (по 2 представителя от класса), количество членов школьного парламента зависит от наполняемости 8-11 классов (но не более 10 человек);
  • заседания проходят не реже одного раза в четверть, но могут проходить и внеплановые заседания. Повестка определяется заранее и вносится в план работы. Заседания оформляются протоколом;
  • коллектив класса вправе досрочно отозвать выдвинутого члена в школьный парламент до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия одноклассников, и выбрать нового члена.

 

Управление деятельностью и качеством образования в школе осуществляется с помощью административного, организационно-правового, ресурсного, социально-педагогического, информационно-аналитического механизмов.

Организационная структура учреждения соответствует стратегическим целям и задачам школы и  представлена на 4 уровнях по вертикали и дополнена горизонтальными связями. Схема управления имеет структуру линейно – функционального типа.

 Первый уровень (стратегический) представляют руководитель учреждения и коллегиальные органы управления: Педагогический совет, Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, общешкольный родительский комитет. Роль и результаты стратегического уровня управления: проектирование и реализация программы развития; стратегическое управление развитием школы; координация взаимодействия всех субъектов управления; обеспечение условий для преобразований; организация социально-педагогических процессов в школе; поддержка и содействие в реализации проектов, образовательных программ.

Второй уровень (тактический) представлен  заместителями директора, заведующим хозяйством, функциональными обязанностями которых является управление методическим, технологическим и  диагностическим сопровождением учебно-воспитательного процесса школы. На уровень тактического управления вынесен методический совет.Методический совет школы является коллегиальным органом, координирующим работу подструктур методической службы. Его работа направлена на решение вопросов по реализации приоритетных направлений школы, повышение профессиональной компетентности педагогов, координацию деятельности методических объединений учителей.

Коллективно-распределительная деятельность осуществляется на основе горизонтального распределения всего объема работы. Созданы методические объединения учителей, при необходимости создаются творческие группы, что говорит о включении в структуру управления элементов матричной системы – это третий уровень оперативного управления (методические объединения учителей-предметников, классных руководителей, социально-психологическая служба, совет по профилактике правонарушений, наркопост, библиотека). На этом уровне осуществляется: оперативное управление педагогическим персоналом; обеспечение реализации образовательных программ; воспитательная работа; работа с одаренными учащимися; управление исследовательской и экспериментальной работой.

Четвёртый уровень– ученическое самоуправление.

Административный механизм управления качеством образования обязательно должен включать систему оценки качества образовательной деятельности и контроль. Целью которой является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии образовательной ситуации в школе, основных показателях ее функционирования для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. Контроль в школе осуществляется по плану контроля и руководства перспективного и на учебный год, в соответствии с Положением  о внутришкольном контроле.

Организационно-правовой механизм управления качеством включает в себя разработку положений о различных структурах школы. Локальные акты МБОУ БСОШ № 1 представляют собой официальные правовые документы, принятые в установленном порядке компетентным органом управления школой для регулирования внутришкольных отношений и обязательные для исполнения участниками образовательного процесса. В школе разработаны следующие виды локальных нормативных актов: приказы, инструкции, положения, правила. Распределение функций и полномочий закреплены должностными инструкциями. В образовательном учреждении разработаны персонифицированные должностные инструкции работников на основанииквалификационных характеристик должностей работников образования.

В управлении образовательной деятельностью планирование занимает основное место. Планы являются важным нормативным документом, регламентирующим деятельность. По мере необходимости в планы вносятся корректировки в течение указанного времени.  Планирование осуществляется на всех уровнях управления: долгосрочное, текущее.

Ресурсный механизм управления качеством образования включает в себя материально-техническое оснащение и кадровое.

Социально-педагогический механизм управления качеством образования. В школе создана определенная мотивационная среда, способствующая реализации целевых установок. В коллективе благоприятная морально-психологическая обстановка. Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %. Администрацией школы успешно применяются социальные методы (заинтересованность конечными результатами аттестации). Эмоциональные методы (создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание) играют важную роль в саморазвитии педагогических работников. Развиты познавательные методы стимулирования и мотивации (опора на опыт, побуждение к поиску).

Для материального стимулирования педагогических работников разработано положение об оплате труда. Уровень удовлетворённости внутренней средой по результатам анкетирования педагогов – 96%, обучающихся и родителей составляет 86%-90%.

Информационно-аналитический механизм управления качеством образования. Одним из важнейших принципов управления образовательным учреждением является принцип гласности информации об организации и результатах его деятельности. Данная работа осуществляется через организацию мероприятий: организация работы сайта, ежегодные отчёты, общешкольные родительские собрания.

Основой для дальнейшего совершенствования управления процессом обучения и воспитания, выявление высоких или низких, положительных или отрицательных результатов работы, выявление причин, которые привели к успеху или неудаче, эффективность и результативность управленческой деятельности администрации зависит от проведения анализа работы учреждения.

В школе используется параметрический, тематический и итоговый анализ. 
Параметрический анализ – это изучение каждодневной информации о том, как проходит образовательный процесс, его результатах и нахождение причин, которые его нарушают. Предметом такого вида анализа в школе является изучение дисциплины, посещаемости, соблюдение расписания, санитарного состояния школы, внешний вид обучающихся.

Тематический анализ даёт возможность административному персоналу изучить и выявить особенности отдельных сторон педагогического процесса и их взаимодействие. Итоговый анализ работы проводится по окончании учебного года. Развёрнутый, всесторонний анализ работы школы, охватывающий все направления, предполагает детальное изучение и обсуждение всех сторон деятельности учебного заведения и направлен на то, чтобы чётко, обоснованно спланировать работу на следующий учебный год.

Green Bay Packers 'Poking Around' Ronnie Hillman,Jeremy Hill Jersey Other RBs In NFL Free Agency [RUMORS] The Green Bay Packers have already added one important offensive piece in NFL free agency this offseason in tight end Jared Cook. But from the sounds of a recent report,Daryl Washington Jersey Packers GM Ted Thompson may address running back on the NFL's open market as well. A photo started making the rounds late last week of a hard-to-recognize Eddie Lacy.C.J. Anderson Jersey The bruising Green Bay Packers running back didn't just look like he'd lost a little weight, something he was mandated to do by Packers head coach Mike McCarthy this offseason - he looked like an entirely different person.Darren McFadden Jersey P90X, dieting - whatever it is that Lacy added to his offseason regimen has clearly worked.Andre Williams Jersey Now, whether that weight loss translates to an uptick in production next season remains to be season - Lacy wouldn't be the first NFL player to lose weight and effectiveness at the same time.Julius Peppers Jersey But the change likely has fans in Green Bay hopeful for Lacy's 2016 season. Packers GM Ted Thompson though,Stephen Hill Jersey as shrewd a decision-maker as there is in the NFL, doesn't seem like a guy who is interested in taking any chances.Jacoby Brissett Jersey Thompson, per a recent report,Thomas Rawls Jersey has been "poking around" free agent running backs, specifically former Denver Broncos ballcarrier Ronnie Hillman.DeAngelo Williams Jersey It seemed likely after the Packers and Thompson came to terms with former Titans and Rams tight end Jared Cook on a free agent deal that they'd likely call it quits on the NFL's open market, but the veteran Packers personnel man is probably hedging his bets on Lacy's expected turnaround. The franchise did already re-sign running back James Starks this offseason to a two-year deal, but Starks, a former sixth-round pick, is entering his age 30 season and has proven a moderate producer at best. He's a quality back-up, taking carries when necessary, but he provides little in the way of explosiveness