• 8 (39548) 50-2-31 

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

МБОУ Балаганская СОШ №1

 

Аналитическая справка по результатам

государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9-х и 11-х классах

в 2016  году в МБОУ Балаганская СОШ № 1

 

   Государственная итоговая аттестация (ГИА) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта. Результаты ГИА становятся основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего образования в нашей школе. Важнейшим условием повышения качества процесса обучения является систематический анализ объективных данных о результатах подготовки обучающихся по предметам.

   Анализ результатов ГИА-2016 в МБОУ БСОШ № 1 проводился в целях определения:  уровня и качества овладения обучающимися содержанием учебных- предметов,  факторов и условий, повлиявших на качество результатов государственной итоговой  аттестации выпускников школы.

   Источниками сбора информации являются:  результаты ОГЭ выпускников 9-х классов школы;  результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов школы.

   В 2015-2016 учебном году педагогическим коллективом школы  была проведена работа по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 2016 года в соответствии с планом школы. Была изучена  нормативно-методическая документация, регламентирующая проведение ГИА; создан банк документов федерального, регионального и муниципального уровней. В школе оформлены стенды для выпускников 9, 11 классов и их родителей (законных представителей); по плану были проведены родительские собрания и классные часы с выпускниками.  При анализе итогов ГИА разработаны рекомендации, в некоторых более детально рассматриваются возникающие ошибки и проблемы.

 

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 9 классе, где обучались 20 выпускников.

 

 Результаты государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ)

 

Предмет

Ф.И.О.

учителя

Количество

обучающихся

Успеваемость

Качество

Средняя отметка

 

 

 

Основной

период

По итогам

пересдачи

Основной

период

По итогам

пересдачи

Основной

период

По итогам

пересдачи

Русский язык

Сапоженко М.Н.

20

85%

100%

35%

40%

3,25

3,3

Литература

Сапоженко М.Н.

1

100%

 

0%

 

3

 

Математика

Бобкова Е.Н.

20

70%

100%

20%

40%

2,9

3,4

Обществознание

Федосеева О.В.

19

52,6%

 

0%

 

3

 

История

Федосеева О.В.

3

33,3%

 

0%

 

2,3

 

Биология

Яковлева С.А.

17

58,8%

 

5,9%

 

3

 

 

 

 

  В 2016 году в ГИА за курс основного общего образования приняли участие выпускники 9 класса с обязательной сдачей экзаменов по русскому языку и математике (результаты которых влияли на получение аттестата) и двух предметов по выбору (результаты которых не влияли на получение аттестата). Все обучающиеся 9 класса были допущены к итоговой аттестации и сдавали экзамены в форме ОГЭ. Государственная итоговая аттестация по обязательному предмету – «Русский язык» – была  пройдена 17 обучающимися  из 20 допущенных (85%), 3 выпускника не смогли преодолеть минимальный порог и пересдавали предмет в сентябре.

   Государственная итоговая аттестация по обязательному предмету «Математика» – была  пройдена 14 обучающимися  из 20 допущенных (70 %), 6 выпускников не смогли преодолеть минимальный порог в 8 баллов и пересдавали предмет в сентябре.

   С обучающимися, получившими неудовлетворительные отметки по русскому языку и математике, учителями – предметниками  были проведены дополнительные консультации по предметам, разъяснены особенности пересдачи экзамена в резервный период. Результаты представлены в таблицах.

   Среди учебных предметов по выбору предпочтение выпускники отдали таким предметам как обществознание (19 человек – 95%), биология (17 человек – 85%), история (3 человека – 15%), литература (1 человек – 5%). Результаты представлены в таблице. Некоторые обучающиеся подошли несерьёзно к выбору предметов, зная, что они не влияют на получение аттестата. После пересдачи экзаменов по основным предметам все выпускники получили аттестаты, из них: 8-продолжили обучение в 10 классе, 12 – в профессиональных образовательных учреждениях.

 

Выводы:

1.Государственная итоговая аттестация обучающихся , освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, проведена в соответствии с порядком, определенным федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

2.Вместе с тем, у выпускников 9 класса выявлен ряд типичных нерешенных конструктивно проблем (независимо от предмета):  формирование мотивации на внутреннюю честность при выполнении контрольных заданий;  низкая сформированность способности к самоанализу выполненной работы;  недостаточно высокий уровень тестовой культуры выпускников – работа с бланками, каллиграфия;  затруднения при использовании общеучебных умений и навыков- (планирование своей деятельности, умение работать во времени,  контролировать и корректировать свою деятельность, умение осознанно читать текст);  недостаточный уровень психологической готовности демонстрировать знания и умения в непривычной обстановке.

 

Рекомендации на 2016-2017 учебный год:

 

Для администрации школы:

 

1.Продолжить систематическую работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов;

2. Развивать систему подготовки и организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса (в том числе, используя ресурсы официального сайта школы); практической отработки процедуры ОГЭ с учителями и выпускниками 9-х классов;

 3. Рассмотреть и утвердить план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ в начале 2016-2017 учебного года;

4.На заседании августовского педагогического совета и предметных методических объединений  обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов;

5.Активизировать работу по повышению профессионального мастерства учителей-предметников на основе использования современных форм и технологий подготовки и переподготовки кадров;

6. Разработать план мероприятий по повышению качества учебных достижений и недопущению неудовлетворительных результатов по обязательным предметам на государственной итоговой аттестации;

7. Разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года;

8.Поставить на контроль учащихся 9-х классов, нуждающихся в педагогической поддержке, с целью оказания коррекционной помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

9.На административных совещаниях и заседаниях методических объединений обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

 

Для руководителей школьных  предметных методических объединений:

 

1.Организовать работу ШМО по выбору и реализации адекватных форм и технологий обучения с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающихся.

 

Для учителей математики 9-х классов:

 

1. Регулярно уделять внимание выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции (умение читать и верно понимать задание, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования и т.д.;

 2. Отрабатывать безошибочное выполнение несложных преобразований и вычислений (в том числе на умение найти ошибку);

3. Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов;

4. На основе содержательного анализа итогов ОГЭ выделить проблемные темы для организации вводного повторения по математике в сентябре 2016/17 учебного года;

5. С учащимися, испытывающими затруднения при изучении математики, в первую очередь закреплять достигнутые успехи; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть позитивные продвижения, и работать над их развитием;

6. С сильными учащимися помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности;

7.Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций;

8. Формировать у обучающихся навыки самоконтроля, самопроверки;

9. Итоги работы обсудить на совещании ШМО учителей математики.

 

Для учителей русского языка 9-х классов:

 

1. Планировать систему подготовки выпускников к экзаменам на основе стимулирования к расширению фонда знаний о мире и круга литературного чтения;

2. Изучать единицы разных языковых уровней на текстовой основе, в ходе анализа определять их функциональную значимость, их роль в передаче содержания конкретного текста и в общении в целом;

3. При подборе дидактического материала – текстов для анализа, предлагаемых на уроках русского языка, – необходимо учитывать проблематику и стилистические особенности экзаменационных текстов, привлекать в качестве материала тексты, осложненные на композиционно-речевом и стилистическом уровне;

4. При составлении рабочих программ учебного предмета «Русский язык» предусмотреть проведение практикумов, лабораторных работ по знакомству со спецификацией и планом экзаменационной работы по русскому языку, системой критериев оценивания сочинения и изложения;

5. Практиковать систематическое использование заданий на анализ, самоконтроль, редактирование;

6. Реализовать дифференцированный подход в обучении русскому языку: предъявлять теоретический материал с учётом его обязательного и необязательного усвоения на определённом этапе обучения, использовать упражнения, позволяющие осуществлять уровневую дифференциацию и индивидуальный подход в обучении, учитывать индивидуальные потребности обучающегося;

7. Формировать навыки самостоятельной деятельности обучающихся с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, самоучителей, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.), системы разнообразных «подсказок»: опорных материалов в виде схем, таблиц, рисунков, планов, конспектов, а также инструкций, направленных на формирование правильного способа действия (как применять правило, как слушать и читать текст, чтобы понять его содержание, как писать изложение, как писать сочинение, как оценивать речевое высказывание и т.п.);

8. Орфографические нормы русского языка необходимо закреплять и систематизировать параллельно с работой по фонетике, лексике, грамматике;

9. Формировать у обучающихся навыки самоконтроля, самопроверки.

 

 Для учителей-предметников в педагогической деятельности:

 

1. Провести детальный анализ результатов государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена, исходя из особенностей образовательной программы, реализуемой по предмету;

2. Учителям всех общеобразовательных предметов, заявленных в государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, составить и реализовать план мероприятий по повышению качества учебных достижений и недопущению неудовлетворительных результатов на государственной итоговой аттестации;

3. Определить целевые установки (обучающиеся с низким уровнем подготовки, обучающиеся, имеющие достаточный уровень базовой подготовки,  обучающиеся, имеющие достаточный уровень базовой подготовки), уровень знаний и проблемные зоны выпускников, выработать стратегию подготовки к экзаменам;

4. Провести анализ форм организации обучения (повышение веса тех технологий, которые формируют практические навыки использования полученных знаний, стимулируют самостоятельную работу обучающихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становления ценностных ориентаций);

5. Применять адекватные формы и методы работы со слабыми и сильными учащимися;

6. Своевременно знакомиться с демоверсиями ОГЭ, спецификацией, кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по предметам;

7. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно- тематическое планирование и содержание обучения в контексте рекомендаций по совершенствованию процесса преподавания предметов, созданных Федеральным институтом педагогических измерений;

8. Учителям органично включать задания, идентичные заданиям ОГЭ, в текущие контрольные работы;

9. Адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

10. Своевременно выявлять обучающихся, имеющих слабую предметную подготовку, диагностировать доминирующие факторы их неуспешности, повышать мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях;

11. Провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения;

12. Осуществлять поддержку осознанного выбора выпускниками 9-х классов экзаменов для прохождения итоговой аттестации в форме ОГЭ;

13. Создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель – ученик», «учитель – учитель», «ученик – ученик»;

14. Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся с целью организации совместных действий для решения успешности подготовки к итоговой аттестации;

15. Усилить работу с обучающимися уже с 8-го класса, испытывающими затруднения в обучении.

 

Для классных руководителей:

 

1. Усилить информационно-разъяснительную работу с обучающимися, родителями (законными представителями) в целях ликвидации незнания процедуры проведения государственной итоговой аттестации, особенно в части соблюдения информационной безопасности;

2. Результаты государственной итоговой аттестации 2015/16 учебного года довести до родителей учащихся 9-х классов на родительском собрании в сентябре 2016/17 учебного года;

3. Своевременно выявлять дефициты в информированности выпускников и их родителей о процедуре ОГЭ;

4. Формировать позитивное отношение у выпускников и их родителей к ОГЭ;

5.Содействовать в организации контроля за посещаемостью консультативных занятий по подготовке к ОГЭ;

6. Оказывать помощь каждому выпускнику в выборе предметов для прохождения аттестации в форме ОГЭ.

 

Для педагога-психолога (при наличии ставки):

 

1. Активизировать работу по психологическому сопровождению выпускников 9-х классов в течение всего учебного года (осуществлять психологическое сопровождение выпускников 9-х классов при подготовке к итоговой аттестации ).

 

 

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.

 

Результаты государственной итоговой аттестации в 11 классе (ЕГЭ)

 

Предмет

ФИО учителя

Количество

Успеваемость

Средний балл/

миним. балл

Русский язык

Сапоженко

М.Н.

8

100%

61 / 24

Литература

Сапоженко

М.Н.

1

100%

59 / 32

Математика

(профильная)

Бобкова Е.Н.

8

75%

 

39,8 / 27

Математика

(базовая)

Бобкова Е.Н.

2

100%

3,5

Обществознание

Федосеева О.В.

8

87,5%

48,5 / 42

История

Федосеева О.В.

1

100%

52 /36

Физика

Иванова В.И.

2

100%

46 / 36

Биология

Яковлева С.А.

2

100%

45 / 36

 

 

 

Все обучающиеся 11 класса (8 человек) были допущены к итоговой аттестации. Государственная итоговая аттестация по обязательным предметам – по русскому языку была успешно пройдена  всеми участниками ГИА, по математике все участники выбрали профильный уровень, из них  два выпускника не преодолели минимальный порог (27 баллов) и пересдали математику по базовому уровню. В итоге все выпускники 11 класса получили аттестаты. По русскому языку  выпускники набрали – минимальный балл – 34, максимальный- 88. Распределение участников ГИА, показавших результаты по диапазонам: 30-40 два участника, 41-50  нет участников, 51 – 60 два участника, 61-70 два участника, 71-80 нет участников, 81-90 два участника. Стабильность результатов экзамена по русскому языку объясняется в том числе наличием в Открытом банке заданий ЕГЭ значительного количества заданий, аналогичных заданиям КИМ, что обеспечивает возможность систематической подготовки обучающихся к сдаче экзамена. Важным ориентиром для подготовки к экзамену (при освоении определенных тем курса русского языка) являются ежегодно публикуемые на сайте ФИПИ словники, очерчивающие круг норм, проверяемых на экзамене, и активно используемые учителями русского языка в образовательном процессе при подготовке учащихся к ГИА. Выпускники показали результаты  по русскому языку при минимальном пороге в 24 балла,  от 50 до 88 баллов – 75 %,  что свидетельствует о росте качества обучения по этому предмету. Среднее значение составляет 61 балл.

   Обязательный экзамен по общеобразовательному предмету «Математика» в форме единого государственного экзамена одиннадцатиклассники сдавали в следующем  формате: выпускники имели возможность выбора – сдавать базовую или профильную математику, или и ту, и другую, в зависимости от необходимости предъявления результатов ЕГЭ в вузы, где математика является профилирующим предметом. Все выпускники выбрали для сдачи профильную математику. Из 8 – сдали 6, двое пересдавали этот предмет по базовому уровню. Сдававшие профильный уровень обучающиеся получили результаты в диапазоне до 27 баллов (ниже минимального балла) – 2, от 30-40 один участник, от 41 – 50 4 участника, от 51-60 один участник. Максимальный балл в этом классе, 62 б., получил 1 выпускник. В целом, по результатам профильного уровня потребуется в августе-сентябре от учителей математики тщательный поэлементный анализ каждой работы. В этом – одна из перспектив деятельности методического объединения учителей математиков школы. Результаты экзамена по математике в целом (и база, и профиль) показывают, что выпускники с повышенным и высоким уровнями подготовки освоили все базовые требования, проверяемые заданиями, и их ошибки в выполнении заданий не превосходят естественного случайного фона. Необходимо сохранять лучшие традиции математического образования, которые предписывают найти и раскрыть потенциал каждого учащегося, никогда не оставляя попыток разбудить в учащемся любопытство и вкус к знаниям. Главной назревшей необходимостью современного образования является переход на разноуровневое математическое образование, когда обучающемуся фактически предоставляется возможность выбора того уровня математических знаний, который потребуется ему в дальнейшей учебной деятельности и в жизни. Уровневый подход к образованию экономит силы и средства, а также создаёт ситуацию учебной конкуренции и реалистичности поставленных учебных целей. На ступени основного и среднего общего образования при организации преподавания математики и в методике ее преподавания в школе необходимо разрабатывать и  реализовывать следующие меры:

 

1. Выделение трех уровней математической подготовки школьников:  первый уровень, необходимый для успешной жизни в современном обществе;  второй уровень, необходимый для прикладного использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;  третий уровень – подготовка к творческой работе в математике и смежных- научных областях;

2. Для каждого уровня необходимо сформулировать примерное содержание математического образования в виде общедоступных баз учебных и контрольных заданий;

3. Нужна согласованность формулировок основных математических утверждений, определений и терминов в учебниках и учебных пособиях по математике, которые педагоги используют в обучении;

4. В школе должен быть увеличен вес геометрии, анализа данных, статистики и логики;

5. Для эффективной реализации программы уровневого обучения необходим мониторинг индивидуальных учебных траекторий школьников;

 6. Необходимы механизмы компенсирующего математического образования в виде поддержки обучающихся во внеурочное время, как в виде очных занятий, так и через сеть интернет-курсов (смешанное обучение), позволяющие своевременно ликвидировать пробелы, незнание;

 7. Для учащихся, достигших базового уровня и не претендующих на достижение повышенного уровня, на ступени старшей школы должна быть предусмотрена возможность развивающего общекультурного обучения математике;

8. Для учащихся, не достигших базового уровня математической подготовки к окончанию основной школы, дальнейшее математическое образование на старшей ступени средней школы должно проводиться по компенсирующим программам, позволяющим подготовиться к выполнению итоговых испытаний;

9. Система внутреннего контроля и итоговой аттестации по математике должны быть нацелены не на оценку абсолютной подготовки учащегося, а на оценку результата освоения математики учащимся на выбранном уровне математической подготовки;

10. Проводить систематический анализ вступительных требований к математической подготовке выпускников школы – будущих абитуриентов вузов;

11. Изменение содержания математического образования не должно сопровождаться сокращением объема интеллектуальной деятельности;

12. Необходимо усиление роли творческих заданий в образовательном процессе на каждом образовательном уровне;

13. Необходимо уйти от принципа «прохождения программы», добиваясь качественного усвоения знаний и умений на выбранном уровне подготовки.

 

   Профильный ЕГЭ по математике требует от выпускников больших трудозатрат, умения решать разноплановые задачи, высокой скорости и техники решения задач, ведь на экзамене нет права на ошибку. Надо помнить, что балл за ЕГЭ – это всегда оценка на данный момент. Иногда учащиеся не могут справиться со стрессом, поэтому показывают результат хуже, чем есть на самом деле. Следует отметить, что выпускники стали менее стрессоустойчивыми, снижается в среднем способность запоминать большой объем информации. Над этим тоже нужно работать, чтобы в дальнейшем избежать ситуации этого года.

   Государственная итоговая аттестация по предметам по выбору обучающихся  11 классов: традиционно 100% выпускников выбирают обществознание, из 8 – не сдала одна выпускница. Средний балл составил 48,5 при минимальном – 42. В диапазоне с 30-40 нет участников, с 41 – 50 два участника, с 51-60 4 участника, 57 баллов – 1 участник, 69 баллов – 1 участник. По литературе одна участница – 59 баллов (при минимальном 32). Физика – два участника по 46 баллов (при минимальном – 36). Биология – 1 участница 45 баллов при минимальном – 36. История – 1 участница 52 балла при минимальном – 36.

  Администрации школы и педагогическому коллективу необходимо обратить внимание на более осознанный выбор предметов выпускниками для итоговой аттестации, которые действительно необходимы выпускнику для поступления в учебное заведение, а не используются как запасной вариант. И для выпускников, сделавших выбор, необходимо объединить все ресурсы для подготовки. В решении этого вопроса есть положительная практика: дополнительные занятия, консультации для учащихся, педагогов и родителей.. Работа должна носить системный характер, при необходимости разрабатывать индивидуальные планы.

 

Анализ результатов ГИА 2016 позволяет определить следующие ключевые задачи на 2016-2017 учебный год:

 

-совершенствовать методологии и подходы к отбору содержания, методов и форм организации образовательного процесса;

- активизировать использование компьютерных форм контроля и оценки качества образования, уровня знаний обучающихся;

- обеспечить условия для самообразования каждого учителя на основе использования современных информационных технологий;

- проанализировать содержание профессиональной деятельности педагогов с точки зрения её результативности, инновационного характера, применения современных образовательных технологий;

- осуществить корректировку рабочих программ учебных предметов с учётом результатов ГИА;

- организовать работу по ранней диагностике востребованности предметов по выбору на ГИА.

 

Рекомендации на 2016-2017 учебный год:

 

Для администрации школы:

 

1. Провести мониторинг выбора общеобразовательных предметов выпускниками XI классов  при прохождении ими государственной итоговой аттестации;

2. Организовать работу по анализу результатов мониторинга на заседаниях школьных методических объединений, малого педагогического совета;

3. Обеспечить контроль разработки и реализации системы мер по повышению уровня и качества учебных достижений обучающихся, в том числе,  выпускных классов.

 

Для заместителя директора по УВР, руководителей школьных методических объединений школы:

 

1. Организовать работу педагогического коллектива по выбору и реализации адекватных форм и технологий обучения с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающихся;

2. На начало учебного года в каждом классе определить группы риска обучающихся и группы обучающихся, претендующих на высокие (более 80) баллы. Разработать и обеспечить реализацию системы дополнительных занятий с учениками, испытывающими трудности в обучении;

3. Обеспечить качественную реализацию педагогически целесообразных форм, методов и средств организации учебного процесса;

4. Активизировать работу по повышению профессионального мастерства учителей-предметников на основе использования современных форм и технологий подготовки и переподготовки кадров;

5. Провести детальный анализ результатов государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена, исходя из особенностей образовательной программы школы;

6. Внести коррективы в основную образовательную программу, с учетом результатов государственной итоговой аттестации и особенностей организационно- педагогических условий и содержания деятельности школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

 

Таким образом, подготовка к ГИА-2017 включает в себя следующие направления деятельности:

 

  1. Анализ результатов ГИА 2016 по предметам:  на уровне каждого учителя  во взаимодействии «учитель-ученик» с выделением затруднений при  выполнении отдельных заданий экзаменационной работы, выяснением возможных причин (как объективных, так и субъективных) недостаточно высокого уровня подготовки учащихся по ряду вопросов;  анализ собственной педагогической деятельности по обеспечению  достижения учащимися планируемых результатов обучения с выделением актуальных методических проблем, требующих решения; на уровне программ по всем предметам с определением причин методических затруднений педагогов и определением направлений методической работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогических кадров в рамках школы, мер по совершенствованию образовательного процесса и выделением проблем, требующих методического сопровождения извне; на уровне каждого ШМО по всем предметам с выявлением проблем организационно-методического сопровождения подготовки и проведения государственной итоговой аттестации и последующим планированием работы по обеспечению повышения качества подготовки учащихся по общеобразовательным предметам.

2. Проектирование деятельности предметных объединений педагогов по обеспечению более высокого качества подготовки выпускников школы с учетом проведенного анализа результатов итоговой аттестации учащихся 2016 года и выявленного опыта учителей, достигающих высоких результатов в обучении учащихся за счет построения системы педагогической деятельности, учитывающей особенности конкретных классов и учеников. В работу школьных предметных объединений следует включить систему занятий по изучению, распространению и освоению выявленного педагогического опыта учителей, чьи учащиеся показали наиболее высокие результаты. Особое внимание необходимо уделить проектированию педагогических технологий изучения наиболее трудно усваиваемых учащимися вопросов предметного содержания и формирования специальных предметных умений, используя аналитические отчеты ФИПИ и РЦОИ о результатах экзаменов по предметам в разрезе Российской Федерации и Иркутской области.

3. Совершенствование организации учебного процесса по каждой из программ с целью эффективного усвоения обучающимися изучаемого учебного материала во всех классах, для чего:  планировать деятельность учащихся на уроках в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к результатам обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;  обеспечивать индивидуализацию процесса обучения:  при планировании уроков выделять резерв времени для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета;  с целью своевременного контроля усвоения обучающимися учебной программы, уровня овладения умениями и навыками, а также формирования умения выполнять тестовые задания, проводить текущие мониторинги и другие виды контроля качества знаний, включая задания ГИА для решения их на уроке и дома. Значительный эффект может дать не требующая больших дополнительных затрат времени работа по профилактике типичных ошибок, допускаемых выпускниками на экзамене. Часто достаточно при изучении соответствующей темы просто обратить внимание учащихся на такие ошибки и объяснить, с чем они связаны. Для такой профилактики большое значение имеет своевременное выявление существующих пробелов в знаниях учащихся. При планировании образовательного процесса рекомендуется предусмотреть перед началом изучения каждого раздела курса время на диагностику аспектов подготовки, являющихся опорными при изучении той или иной темы. Особо следует обратить внимание на то, что задания, входящие в контрольные измерительные материалы, по контролируемым в них элементам содержания и видам деятельности не выходят за рамки образовательного стандарта. Поэтому успешное прохождение государственной итоговой аттестации всецело зависит от полноценного и глубокого изучения всего программного материала.

4. Совершенствование системы внутришкольного контроля, построенной с учетом результатов анализа ГИА учащихся школы, на основе требований к результатам подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

5. Разработка системы подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Залогом успеха выпускника на экзамене является упорная и добросовестная работа при изучении всех школьных курсов. Однако правильно организованная работа непосредственно в период подготовки к экзамену также имеет большое значение. Каждому выпускнику основной и средней школы должна быть доступна и понятна информация  о самом экзамене, об особенностях его проведения,  о том, как можно проверить свою готовность к нему, как следует самоорганизоваться при выполнении экзаменационной работы. Задачей учителя является оказание помощи ученику в формировании индивидуальной траектории подготовки к государственной итоговой аттестации с учётом текущего уровня знаний и планируемого выбора дальнейшей профессии. Будущему участнику экзамена надо чётко определиться с тем, какие цели он ставит и, соответственно, в какую из групп по уровню результатов планирует попасть. При подготовке учащихся к экзамену необходимо подробно объяснять цели этого испытания и структуру экзаменационной работы по предмету, рассматривая демонстрационные версии экзамена только как ориентиры, показывающие примерные образцы заданий, которые могут стоять на соответствующих позициях. Помощь в решении этой задачи могут оказать спецификации, кодификаторы, демоверсии экзаменационных работ 2017 года. При этом следует учитывать, что «натаскивание» выпускников на определённый тип заданий может вызвать затруднения при выполнении задания, немного отличающегося по формату от привычного. Важно обращать внимание обучающихся на необходимость внимательного прочтения формулировок заданий, инструкций к их выполнению; научить учеников извлекать из инструкции максимум информации, четкому переносу ответов в бланк в строгом соответствии с инструкцией, ориентируясь на образец написания букв и цифр. Для достижения выпускниками положительных результатов на экзамене особое внимание при подготовке к ГИА следует обратить на повторение и закрепление материала, который традиционно вызывает затруднения у выпускников по каждому учебному предмету. Особое внимание рекомендуется уделять выполнению тренировочных работ по предметам в формате КИМ. Для этого можно использовать Открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ. В процессе подготовки к экзамену целесообразно знакомить обучающихся с критериями оценивания заданий с развернутым ответом, опираясь на учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и ЕГЭ.

6. Организация повышения квалификации педагогов. При планировании повышения квалификации учителей-предметников следует учитывать результаты государственной итоговой аттестации обучающихся, мотивировать педагогов на выбор программы повышения квалификации, ориентированной на индивидуальные образовательные потребности каждого педагога.

Green Bay Packers 'Poking Around' Ronnie Hillman,Jeremy Hill Jersey Other RBs In NFL Free Agency [RUMORS] The Green Bay Packers have already added one important offensive piece in NFL free agency this offseason in tight end Jared Cook. But from the sounds of a recent report,Daryl Washington Jersey Packers GM Ted Thompson may address running back on the NFL's open market as well. A photo started making the rounds late last week of a hard-to-recognize Eddie Lacy.C.J. Anderson Jersey The bruising Green Bay Packers running back didn't just look like he'd lost a little weight, something he was mandated to do by Packers head coach Mike McCarthy this offseason - he looked like an entirely different person.Darren McFadden Jersey P90X, dieting - whatever it is that Lacy added to his offseason regimen has clearly worked.Andre Williams Jersey Now, whether that weight loss translates to an uptick in production next season remains to be season - Lacy wouldn't be the first NFL player to lose weight and effectiveness at the same time.Julius Peppers Jersey But the change likely has fans in Green Bay hopeful for Lacy's 2016 season. Packers GM Ted Thompson though,Stephen Hill Jersey as shrewd a decision-maker as there is in the NFL, doesn't seem like a guy who is interested in taking any chances.Jacoby Brissett Jersey Thompson, per a recent report,Thomas Rawls Jersey has been "poking around" free agent running backs, specifically former Denver Broncos ballcarrier Ronnie Hillman.DeAngelo Williams Jersey It seemed likely after the Packers and Thompson came to terms with former Titans and Rams tight end Jared Cook on a free agent deal that they'd likely call it quits on the NFL's open market, but the veteran Packers personnel man is probably hedging his bets on Lacy's expected turnaround. The franchise did already re-sign running back James Starks this offseason to a two-year deal, but Starks, a former sixth-round pick, is entering his age 30 season and has proven a moderate producer at best. He's a quality back-up, taking carries when necessary, but he provides little in the way of explosiveness